Ошибки при организации новогоднего корпоратива

Даже малейшая ошибка способна погубить весь новогодний корпоратив.

Для большинства работников новогодний корпоратив  - это одновременно знамение конца трудового года и старт праздничного периода. 

Для руководства это мероприятие – своеобразная возможность отблагодарить коллектив за усердие, а заодно и сплотить сотрудников в едином предпраздничном порыве. 

Ведь каждый начальник знает: довольный коллектив – это продуктивный коллектив. 

Сделать новогодний корпоратив  запоминающимся событием, которое вдохновило бы рабочие массы на трудовые подвиги в будущем, устроить феерию веселья, а заодно и выдержать статус компании. 

Звучит? – Еще бы. 

Но, при неправильной организации этот вечер может обернуться сущим кошмаром как для начальства, так и для приглашенных. 


Тысяча и одна ошибка или «Лучше бы я остался дома»

Организационные недочеты при подготовке к новогоднему корпоративу могут «выплыть» уже непосредственно во время его проведения. 

А потому стоит взглянуть правде в глаза: заказать Деда Мороза на корпоратив  - отличная идея, но это далеко не все. 




Ошибки могут быть допущены в нескольких аспектах:

1. Праздничная программа

2. Организация как таковая

3. Бюджет

4. Локация (помещение и его расположение)

5. Безопасность

6. Время 

7. Участие руководства



1. Программа – наше все

•Избыточная или скудная программа –распространенная ошибка в организации новогодних корпоративов. Одинаково плохи что жесткий тайминг, что полное отсутствие сценария – ваши работники в обоих случаях останутся в недоумении.

•Подведение итогов на мероприятии или проведение на нем «кратких» семинаров. Устроить из корпоратива планерное заседание – вот уж действительно веселье так веселье, не правда ли? Тут уж, как говорится, мухи отдельно, шоколадки отдельно.

•Принуждение к участию или конкурсная программа неприличного направления. Ни один из ваших подчиненных не должен чувствовать себя неуютно.

•Избыточная самодеятельность, неудачное музыкальное оформление. Не нужно делать из праздника парад талантов, которые подчас и не таланты вовсе – сольный концерт бухгалтера бабы Зины можно приурочить и к другой дате.


2. Ответственные лица или кто виноват, и что делать?

•Без нужды оговаривать, что у вас должен быть человек, ответственный за проведение новогоднего корпоратива. И он должен уметь обращаться с аудиторией. Специалист или массовик-затейник из коллектива – решать вам, но он должен быть подготовленным.

• Генеральная репетиция накануне. Чтобы не допустить хаоса в день проведения, репетиция должна иметь место, но помните: новогодний корпоратив - это праздник, не истязайте коллектив чрезмерным перфекционизмом.

•Непродуманная рассадка приглашенных. Не делите работников на категории, но вариант «садитесь кто где хочет» тоже не годится – необходимость бродить по залу в поисках свободного места не сделает вам чести в глазах работников.

•Неподготовленные актеры. Пусть у вас будет ответственное лицо, которое позаботится о доставке реквизита, оборудовании и актерах.


3. Копейка рубль… бережет ли? (бюджет)

С этой точки зрения к новогоднему корпоративу предъявляется два требования:

•Бюджет должен быть сбалансированным. Соотношение возможности/ желания – золотое правило. Излишняя помпезность ни к чему, но и сэкономить на празднике, раздав каждому по бутерброду перед уходом с работы – не блестящая идея.

•Обязательные взносы в крупных размерах. Повторимся: корпоратив – это ваш статус, соответственно – ваши расходы. Не взваливайте все издержки на подчиненных.


4. А здесь у нас будет корпоратив

•Место проведения празднества не должно находиться слишком далеко. Лучше если транспорт предоставит начальство. Не заставляйте людей мерзнуть на троллейбусных остановках.

•Тесное/ слишком большое помещение. Не забывайте, что новогоднего праздника не бывает без конкурсов и танцев – для них должно хватать места. А при избытке пространства Дед Мороз на корпоративе не дозовется отдыхающих – все разобьются по группкам.

•Никаких VIP-зон. Сотрудники должны чувствовать себя комфортно – это праздник для всех, покажите, что каждый из них важен для вас.

И несколько вредных советов, как заставить своих подчиненных содрогаться при мысли о том, где и как они провели вечер.


5. Время

•Назначить праздник на 31 декабря

•Устроить ответственное генеральное собрание на следующий день в 8 утра

•Не позаботиться о временном зазоре между концом трудового дня и началом праздника


6. Безопасность

•Посторонние лица, мелькающие в зале

•Охранники, не умеющие решать конфликты цивилизованно

•Незащищенность отдыхающих и их имущества


7. Начальник, он нам как отец

Участие начальства во всеобщем буйстве позитива должно быть дозированным и уместным. Хотите, чтобы коллектив заскучал, тогда смело:

•Устройте вступительную речь длинной в 1,5 часа. Разглагольствуйте о том, как все начиналось, как прошел год. В подробностях.

•Выделите кого-то одного перед всем коллективом. Не важно – отругаете вы его или похвалите – пусть все знают и все слушают, зря собирались что ли?

•Жестко контролируйте процесс, подгоняйте актеров, давайте ценные указания всем: официантам – как носить еду, работникам – как веселиться, Деду Морозу – как быть Дедом Морозом. Пусть все знают, кто заказывал музыку.

•Строго запретите сотрудникам уходить раньше вас.



Новогодний корпоратив без ошибок

Люди приходят на новогодний корпоратив,  чтобы расслабиться, стать частью зрелищного действа, пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Ваша задача как руководителя - обеспечить им достойный отдых, не уронив имидж компании в глазах конкурентов, а главное – коллектива. Нет Нового Года без Деда Мороза, нет новогоднего корпоратива без хорошего организатора.